nDelta.ru
Техника, интернет, программное обеспечение, программирование
Связаться с владельцем сайта Email
  • Главная
  • Контакты
    • Обратная связь
    • О сайте
  • Архив
  • Рубрики
    • Гаджеты
    • Новости
    • От Автора
    • Софт
    • Хочу знать!
    • Интернет
  • Блог
Главная » Интернет » Поведенческие факторы
Поведенческие факторы

Поведенческие факторы

Оптимизация, как любой сложный процесс, включает в себя множество различных этапов, имеющих одну цель – повысить релевантность страниц сайта поисковым запросам и, как следствие, выйти на первые места в выдаче. С точки зрения комплексной оптимизации каждый этап важен и необходим, но с практической точки зрения есть этапы, имеющие большую значимость и влияние на процесс продвижения сайта. Один из таких этапов – работа с поведенческими факторами. Это словосочетание давно вертится на языке многих вебмастеров. В этой статье я расскажу о том, что такое поведенческие факторы, почему они так важны, как изменить их в положительную сторону. Начну, как водится, с определения и сути.

Поведенческие факторы – это группа показателей, характеризующих отношение посетителей к сайту посредством анализа этих показателей и их интерпретации. Звучит замысловато и не очень понятно. Поясню. Поведенческие факторы – это данные о конкретных действиях посетителей сайта, собранные и проанализированные. Ключевыми поведенческими факторами являются показатель отказов, количество просмотренных страниц, время, проведенное на сайте и некоторые другие, связанные с добавлением сайта в закладки, подпиской на RSS ленту и т.п. Смысл в том, что с помощью анализа данных действий поисковая система может оценить отношение посетителей к сайту. Упрощённый пример: если показатель отказов сайта высокий (показатель отказов – это процент посетителей, просмотревших менее двух страниц сайта) – сайт, скорее всего, не очень интересен посетителям, следовательно, он не релевантный запросу. Такой сайт упадёт в выдаче по данному запросу. Конечно, пример утрированный и упрощённый, значение имеет не столько сам показатель, сколько его интерпретация. Один и тот же показатель может говорить совершенно о разных ситуациях. Тут важна их интерпретация. Поясню на примере того же показателя отказов.

Представьте, что вы ищите сайт по запросу «Автомобили». Что вы желаете найти? Точно можно сказать только о тематике ваших интересов. Вы ищите хороший сайт об автомобилях. Никаких конкретных данных запрос не содержит, значит, вы не ищите никакой конкретной информации. Перейдя на любой сайт в выдаче, вы, скорее всего, не задержитесь на первой его странице, а проследуете далее, просмотрите несколько страниц. Теперь другая ситуация. Вы ввели запрос «Как правильно посадить огурцы» (условно). Данный запрос подразумевает необходимость получения точной информации, скорее всего статьи на данную тему. В выдаче вы перейдёте на понравившуюся страницу, где сразу найдёте интересующую вас информацию. После прочтения статьи вы, скорее всего, сайт покинете, ведь интересующая вас информация найдена. Итак, в обоих случаях сайты удовлетворили требования своих посетителей, но первый получил низкий показатель отказов, а второй высокий. Это один из множества случаев различной интерпретации поведенческих факторов. Первая страница была найдена по высокочастотному запросу, поэтому положительный результат для того сайта – низкий показатель отказов. Во втором случае запрос был низкочастотным – высокий показатель отказов для таких страниц (и сайтов) не является негативной тенденцией. Как видите, единственный определённый момент – это качество сайта. Только повышая качество сайта можно как-то улучшить значение поведенческих факторов.

Для грамотной работы с поведенческими факторами необходимо уметь самому анализировать то, какие именно показатель являются оптимальными для вашего сайта, а так же учиться на них по возможности влиять. Способы повлиять на поведенческие факторы есть, ниже я перечислю некоторые из них.

1. Навигация сайта. Что такое показатель отказов я уже писал выше. Не трудно догадаться, что он сильно зависит от навигации сайта и перелинковки. Зачастую высокий показатель отказов является следствием неграмотного построения навигации, отсутствия вариантов для перехода на другие страницы у посетителя. А таких вариантов должно быть много: кроме обычного меню сайта должны быть ссылки прямо из статьи на другие страницы, дополнительные навигационные виджеты в конце контента, чтобы привлечь внимание посетителя.
2. Качественный контент. Именно контент, прежде всего, интересует посетителей. Если он не удовлетворяет даже самым непритязательным представлениям о качестве, то сколько ни старайся, нормальных поведенческих факторов не получишь. С другой стороны, качественный и интересный контент может сгладить некоторые другие недостатки сайта.
3. Дизайн сайта. Фактор весьма значимый, ведь дизайн – это то, что посетитель видит ещё до начала ознакомления с контентом и прочих действий. Если он откровенно неудачный, то некоторый процент посетителей будет отсеиваться «с порога», а это очень плохо. Поэтому всегда следите за внешним видом сайта, удачное оформление может само по себе расположить посетителей к сайту, создать хорошее первое впечатление.

Собственно, это и есть три столпа, на которых держатся поведенческие факторы. Можно выделить много более мелких, влияющих на отношение посетителей факторов, однако, на мой взгляд, это не обязательно. Если контент, дизайн и навигация на высшем уровне, сайт обречён на успех. Поведенческие факторы – это ключевой момент оптимизации, они оказывают определяющее влияние на продвижение сайта и ранжирование поисковых систем, ведь это мнение людей о вашем сайте, тех, на кого он ориентирован. Поэтому поисковые системы столь внимательно относятся к поведенческим факторам. На этом я заканчиваю статью, желаю удачи!

Последние сообщения

  • Delphi запросы MySQL.
    Delphi запросы MySQL.15.09.2015
  • Что такое VDS и VPS хостинг
    Что такое VDS и VPS хостинг18.02.2015
  • Как сохранить данные в файл в Delphi.
    Как сохранить данные в файл в Delphi.29.10.2014

Популярные сообщения

  • Как сделать root на Samsung Galaxy S3
    Как сделать root на Samsung Galaxy S327.03.2013
  • Samsung Galaxy S3 тормозит !?
    Samsung Galaxy S3 тормозит !?25.03.2013
  • Сброс настроек Galaxy
    Сброс настроек Galaxy07.06.2012

Самое читаемое

  • Samsung Galaxy S3 тормозит !?
    Samsung Galaxy S3 тормозит !?
  • Сброс настроек Galaxy
    Сброс настроек Galaxy
  • Пульсометр Protouch Beat Pro 10
    Пульсометр Protouch Beat Pro 10
  • Android аккаунт
    Android аккаунт
  • Батарея Android, как продлить время работы
    Батарея Android, как продлить время работы

Рубрики

  • GalaxyS (4)
  • Гаджеты (4)
  • Интернет (7)
  • Код (4)
  • Новости (6)
  • От Автора (11)
  • Разное (1)
  • Софт (19)
  • Хочу знать! (12)

Свежие комментарии

  • Аля Гончарова к записи Что такое VDS и VPS хостинг
  • Kladr Gnivc к записи Delphi. Пример транзакции Firebird в Delphi.
  • Екатерина к записи Android аккаунт
  • Александр к записи Пульсометр Protouch Beat Pro 10
  • Виталий к записи Пульсометр Protouch Beat Pro 10
© 2011 - 2021 nDelta.ru Копирование материалов сайта возможно только с указанием ссылки - ndelta.ru